- Редактирование
-
РЕДАКТИРОВАНИЕ — 1. Процесс, главная цель которого — на основе анализа предназначенного к изданию произведения установить меру его общественной ценности и торговых перспектив, т. е. меру соответствия содержания и формы этого произведения его общественному, социально-функциональному назначению и читательскому адресу, сравнивая прогнозируемое воздействие произведения на читателя в целом и в деталях с тем, каким ему, на взгляд редактора, быть желательно, и качества, которыми произведение обладает, с теми, какие могут обеспечить ему успех на книжном рынке, а также помочь автору пригодного к изданию произведения усилить его достоинства и устранить недостатки, выявленные в процессе редакторского анализа.
Р. может состоять в отборе к изданию произведений, предлагаемых авторами, на основе того же ред. анализа. Р. — только часть работы редактора. Помимо него редактор технически готовит принятое произведение к производству, организует его прохождение внутри изд-ва, руководит работой над ним других изд. специалистов: корректоров, худож. и техн. редакторов, занимается маркетингом и рекламой своих изданий.
2. Руководство подготовкой и выпуском периодич. или продолжающегося издания.
Виды Р.: лит., науч., общее, спец., тит. Р.
Издательский словарь-справочник. — М.: ОЛМА-Пресс. Мильчин А.Э.. 2003.